Фильм состоит из трёх частей. В первой мы видим замечательное трио. Исмаэль любит девушку, Джули, в эту же девушку влюблена её подруга Алиса. Так втроём они и живут периодически ссорясь, правда, и грызясь, но всё равно всё прекрасно. Французский язык, Париж, песни (там много элементов мюзикла). Уже, казалось бы, вот вам и лесбийская любовь, и шведская семья. но, однако, они как таковые совсем не читаются! Это снято и показано очень красиво, без всякой пошлости. Романтика на грани фантастики. Однако, в конце первой части возлюбленная умирает, и начинается вторая, в которой герои переживают её утрату. Их жизни меняются, и в них появляются люди, сплочается семья ушедшей Джулии, на сцене появляется брат Алисы, Эрванн.
Если до этого момента я смотрел это всё просто как очень красивую мелодраму, то тут, знаете ли, меня немного задело за живое! То есть, это прошло в противорез моим фоновым ожиданиям. Я радко натыкаюсь на гомосексуальные сюжеты вот так вот случайно, но тут я решительно не ожидал, что Эрванн окажется геем, влюбится в Исмаэля, и тот не только не отошёт его в какой-либо форме, но так или иначе жесткой и холодной, а что ответит ему взаимностью! То есть естественно он это делает не сразу, но не потому что, как это обычно в ЛГБТ кино для него пойти на близость с парнем большой стресс, а потому, что он переживает из за смерти Джули и у него всё запутано. Сам факт того, что отношения завязываются между двумя молодыми людьми вообще никак не акцентируется. Всё так, как будто это в порядке вещей, как будто всё так, как и должно быть. Никто ни от кого не прячется, никакого стресса.
Приведу небольшой кусок диалога (хотя вообщем-то они его поют), который заставил меня громко возмущаться всему на свете и страсно хотеть мигрироват в другую культуру, отличную от российской:
- Что это зхначит, Исмаэль?
- Это значит, что ты совсем меня не знаешь, и что тебе совершенно незачем меня ждать.
- *начинается музыкальный отрывок, перевод коряв до безобразия*: Тайна твоих усталых глаз. Не знаешь, что с ней делать. Загадка твоей страны. Полным-полно загадок. Это преграда между нами. Что делать с этою стеной? Преодолеть границу. Ступи на мою землю, взгляни.
Преграды! Граница! Это наверное первый фильм из тех, которые я видел, в котором как преграда трактуется не неприятие обществом, не то, что один - ярый натурал, и ничего у них не может сложиться поэтому, а то, что они мало знают друг о друге. Нашли стену! Да там только в фильме, если учесть что герой только что потерял девушку, которую вроде как любил, можно найти стены и покрепче, и они там есть. вобщем-то. Но тем не менее. Я не могу себе представить подобную ситуацию в российских реалиях, независимо от того, кто у нас там будет у власти.
И, что больше всего в этом сюжете меня удивило, это полное отсутствие какой-то натянутости, искусственности.
Сейчас вам, наверное, кажется, что это фильм про геев и не стоит его смотреть, но поверьте, это я тут просто осветил один сюжет из многих. Фильм так или иначе прекрасен, очень красиво сделан и очень хорошая музыка, так что не откажите себе в удовольствии его посмотреть.
Но, пожалуйста, умоляю, смотрите на языке оригинала с титрами!!! Это не должн звучать ни на каком ином языке, кроме нкак на котором снято. И не только потому что голоса актёров и слишком много музыки, а просто потому что Париж и Франция.
Вообщем-то как раз-таки я не могу вспомнить сейчас сходу примеров из французского кинематографа, которые бы вырывали и насиловали мне мозг, так что в этом ключе не стал бы называть этот фильм каким-то экстраординарным.
Мне вспоминается "крыса" , "неважная история", "брызги на раскаленном камне"(как-то так кажись) например.
А к своему дневнику Тебя допускать?
аппетитапрочтения, если что