Сходили вчера на Екклесиаста, спасибо огромное MorNamo-Annatar за билеты. Сидели, правда, практически у стены плача, на банкетках в проходе после последнего ряда, и это наверное для меня отчасти сыграло свою роль. Спектакль так или иначе прекрасен и я весьма доволен, что сходил. Я уже писал год назад о том, что вот да, в подобных спектаклях, без слов, в пластических импровизациях, ты вынужден накладывать свой собственный опыт на те образы, которые ты видишь, и тогда эти образы оживают. И в итоге это всё получастся история про тебя. На уровне эмоций и ассоциации.
Разница в сравнении с прошлым годом в том, что тогда мы сидели во втором ряду, я видел, даже со своим зрением, каждое движение, всю мимику, характер каждого и участников. Можно было протянуть руку - и вот они. Начиная с какого-то момента тогда у меня не было ощущения, что я смотрю со стороны. И я, и Саша, с которым ходили, и другие ребята - все отметили, что нам действительно хотелось бежать вместе с актёрами, двигаться с ними, мы сопереживали им едва ли не на телесном уровне. Увы, с 15+ ряда да ещё и с моим зрением подобная степень погружения оказалась невозможной, так что спектакль на этот раз я посмотрел просто как зритель, а не как участник действа. Спектакль от этого хуже не становится, конечно, просто степень погружения иная. В отличие от прошлого года, в этом году я даже не прослезился.
Может быть конечно что-то поменяли в постановке, например, в прошлом году несколько раз за спектакль закадровый годос зачитывал короткие цитаты из Екклесиаста, в этом году этого не было, хотя я даже опознал моменты, когда это должно было быть. В тот раз слова задавали-таки какое-то русло для интерпретации. Но с другой стороны, музыки и пластики мне в этот раз тоже оказалось достаточно.
В общем, я определённо доволен, что выбрался. А что в одну и ту же реку дважды не вошел - ну так на то он и Екклесиаст, в конце концов.
Суета сует и томление духа.