Я на удивление доволен тем вестивалем, на котором мы (Persona Viva) работали на этих выходных, Средневековый Город, в Выборге. Мы не сильно напрягались, достаточно качественно отыграли всё по программе. Ни жары, ни холода, ни дождя, ни толп народы, ни перенасыщенной программы, ни напряга. Хорошая публика, никто не гонит галопом лошадей, никто не прерывает спектакль бугуртом на середине. Конечно, сначала я был с больным горлом, а сейчас чую, что мне защемило спину, так как левая половина отчаянно болит, но эмоции остались замечательные.
Мне очень понравилось вести спектакль во внутреннем верхнем дворе замка, кто был - тот знает. Своим голосом я прекрасно покрываю всё пространство без всякого микрофона, есть сцена, можно задействовать в спектакле лестницу, что мы и делали. У нас была отличная ширма, и мне определённо очень нравится работать со Spiritual Seasons, замечетельные ребята. И поют, и играют хорошо, и совершенно без проблем согласились подыграть живой музыкой под наше представление, выдавая чистую импровизацию. В итоге, если вчера мы чуть подзатянули с ними, наверное, и под конец народ немного расползся, то сегодня прям всё как надо было. В итоге в какой-то момент к нам пришли с нижнего двора какие-то люди узнавать, как скоро мы закончим, так как на нижнем дворе начинался концерт "Тролль Гнёт Ель", знаете таких, наверное, но на нём было, по их словам, "полтора землекопа", в то время как у нас был полный двор) Короче, это определённо успех.
К сожалению, мы опять не интерактивили в моём любимом образе нищего, но этот образ требует вживания, то есть если я в него перевоплощаюсь, то это надо хоть на пару часов, а тут получается между спектаклями по полтора - два часа, но пока мы разрядимся с одного спектакля, пока зарядимся на следующий - остаётся меньше часа. Плюс люфт программы... Но в следующем году точно нужно будет сделать нищих как отдельный пункт. Мы уже поняли, что у нас складывается целый нищенский оркестр, ко всему прочему.
Кстати, про ТГЕ, я считаю, что мы им просто отомстили, уведя всю публику сегодня. Мы с ними ночевали в одной комнате в хзостеле, и знаете, я уж не знаю, кто из них, но двое храпят едва ли не громче, чем играют. То есть я-то когда усну мне уже всё равно, а вот девушки в итоге в 4 утра ушли в другую комнату спать, и всё равно утром были немного невыспавшиеся, если мыгко выражаться. И было от чего. Я такого музыкального храпа, с постанываниями, всхлипываниями, вскриками, в высоком, низком, среднем регистре, с паузами, когда ты думаешь, что типа всё, закончилось, а потом внезапными переливами, в жизни не слышал! Даже не знаю, как одному из них это удавалось, уж не знаю, кому именно.
Ну и с Персоной Вивой мне очень нравится работать. То есть Машу-то, которая меня туда позвала в начале лета в формате "Лёша, нам срочно нужен мальчик! Неделю назад! Спектакль в Москве через две недели, 4 постановки, всё в огне!!!", я знаю давно, как и большую часть участников, хотя может мне теперь уже так кажется, после того как мы едва ли не половину выходных летних вместе провели, но вот чтобы тесно работать - не было такого. С Катериной, кажется, мы сходимся даже в желании не столько делать реконструкцию, сколько желании делать что-то крутое. Например, она полностью поддержала мою давнюю идею, сделать спектакль площадной, в котором бы в завуалированной форме обыгрывалась современная политическая ситуация. Например, Барон ВладиПут какой-нибудь, которому везде видятся враги, которых он боится и отчаянно сажает, с небольшой компанией приближенных, а-ля шут Милоша, Папа Римский, конечно же, и несколько приспешников. Несколько шарлотанов, которые пытаются перетянуть власть себе, типа Графа Неверьного и ещё кого-нибудь, и какая-нибудь молодёжь, в стиле 68-го, которая в итоге всё это свергает и строит справедливое общество.
Ну или сделать в той же стилистике на какой-нибудь локальный уровень, брать какое-нибудь событие совсем недавнее и обыгрывать его по горячим следам. Но тут короче надо писать сценарий и ставить. Главное, что взаимопонимание, например, по этому поводу есть, а где ещё такое могло бы быть, я даже не знаю, в этой среде. При этом эстетика площадного театра, в которой мы работаем, укладывается идеально.
Короче, надо продолжать сотрудничать всячески. Глядишь, ещё чего напридумываю)